Специальность 6-05-0113-01 «Историческое образование»
(профилизация «История и обществоведческие дисциплины»).
Дневная форма, срок обучения — 4 года.
Заочная форма, срок обучения — 5 лет.
История – наука, изучающая ход развития человеческого общества и его закономерности, одна из гуманитарных специальностей.
Обществоведческие дисциплины позволяют овладевать знаниями, умениями, системой жизненных ценностей, социальными нормами, способами деятельности, которые необходимы любому гражданину. В центре внимания обществоведческих дисциплин находится человек. Содержание обществоведческих дисциплин способствует воспитанию гражданственности – идейно-нравственного качества личности, характеризующегося зрелым политическим сознанием, развитым чувством патриотизма, сопричастностью судьбам своей нации, осознанием себя полноправным гражданином своей страны.
Изучаемые дисциплины:
-
- История Беларуси
- Методология исторической науки
- Краеведение и этнология Беларуси
- Источниковедение истории Беларуси
- История древних цивилизаций
- История средних веков
- Новая и новейшая история стран Европы и Америки
- Новая и новейшая история стран Латинской Америки
- Новая и новейшая история стран Азии и Африки
- История восточных славян (Россия и Украина)
- История культуры Беларуси
- История южных и западных славян
- Основы археологии
- Методика преподавания истории
- Методика преподавания обществоведческих дисциплин
- Историография истории и др.
Перспективы трудоустройства наших выпускников:
-
- учреждения высшего, среднего и среднего специального образования;
- академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты;
- органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы;
- общественные организации;
- музеи, архивы, библиотеки, организации и учреждения культуры;
- редакции газет, радиовещания и телевидения,
- туристические фирмы и др.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
-
- система общего среднего образования;
- педагогические процессы;
- научно-методическое обеспечение;
- педагогические инновации;
- образовательные технологии.
Курс обучения обеспечивает получение профессиональной квалификации «Преподаватель».
Выпускник университета компетентен решать профессиональные задачи в следующих областях:
-
- обучающей;
- воспитательной;
- развивающей;
- ценностно-ориентационной;
- научно-исследовательской;
- организационно-управленческой;
- аналитической;
- инновационной.
Первичные должности:
-
- Преподаватель
- Учитель
- Научный сотрудник музея (архива)